Метафора о жизни

Вислоух, 7 апреля 2020

Если бы я воспринимал сериал «Во все тяжкие», как историю про наркотики, он бы мне не понравился. Но этот проект для меня в первую очередь — метафора о жизни. Можно всё делать правильно и придти к печальному финалу. Можно лишь немного вынужденно заступить за черту и не успеешь опомниться, как уже окажешься за горизонтом.

Уолтер стал собирательным образом славного неприметного парня, который в одно мгновение преобразился до неузнаваемости. И ведь приключения по части варки мета не единственное яркое пятно в биографии героя. Когда-то давно он стоял у истоков ныне крайне прибыльной компании, но слился в самый ответственный момент, получив за свою долю жалкие гроши. То есть судьба подбрасывала Уолтеру уже шанс добиться успеха, но он его профукал. Это говорит о недальновидности персонажа. Может сложиться впечатление, что с годами заматеревший учитель изменился и смог делать просчёты на несколько шагов вперёд. В конце концов, он построил успешную наркоимперию. Однако, если присмотреться, то можно увидеть, что всё не так. Каждый раз покоряя новый рубеж, Уолтер пребывал в ступоре: он просто не знал, как действовать дальше. Распоряжаться деньгами, даже качественно их отмыть ему помогала жена. Джесси, хоть и был чрезмерно проблемным, оказался незаменимым помощником, разбирающийся с кучей проблем наставника. Риски оценить здраво тоже не получалось, поэтому химик запачкал руки в крови и не раз, а ведь по идее должен был спокойно сидеть в лаборатории и варить товар, пока остальными аспектами бизнеса занимаются другие. Персонаж феноменален, поэтому зрители к нему так тянутся. Он жизненный и знакомый для зрителя: если отбросить криминальную составляющую, то узнать в Уолтере себя не составит особого труда.

Сюжет строится вокруг героя Крэнстона: от него в разные стороны отходят «отростки»: люди, события, случайности и закономерности, неожиданные повороты и так далее. И от этого метафора сериала становится лишь сильнее: человек в центре Вселенной (или жизни).


Шикарно!