Привлекательность кроется в контрастах

Светланна Ю, 18 мая 2020

Сериал, действие которого происходит в реальном современном мире, как-то незаметно для всех «оброс» интересными атрибутами и отличительными чертами, фактически выстроив свою собственную вселенную. Для супергероического кино такое — норма, для драмы — достижение. Люди на полном серьёзе обсуждают тайные смыслы, заложенные авторами в сюжет, раскупают мерч с цитатами главных героев, а также строят свои теории о том, как сложилась судьба уцелевших персонажей. Произведение помогло авторам заработать и репутации, и деньги, а потом ушло в народ.

Привлекательность «Во все тяжкие» кроется в контрастах. На каждый хороший поступок главных действующих лиц приходит плохой, и наоборот. Такая же картина и в характерах персонажей: однозначности нет, а значит, поле для трактовок широкое. На одной чаше весов, к примеру, честный служитель закона Хэнк, который однако не сразу идёт к коллегам с правдой о родственнике, опасаясь за карьеру. А на другой — изготовитель мета, но ступивший на скользкую дорожку вынужденно. Выбрать сторону практически невозможно, кто-то должен остаться за бортом.

Как бы странно это не прозвучало, зацикливаться на героях не хочется: они взаимозаменимы (внутри сюжета): когда один сбавляет обороты, эстафетную палочку подхватывает другой. За счёт переключений с плана на план удаётся сохранить общую динамику.

Явно проседает только один момент: монологи Уолтера ближе к финалу. Они становятся показушными и противоречат действиям. Отнести подобное к сценарной задумке рука не поднимается. Полагаю, сюжет начал требовать надрыва и драматизма, а дать его другим способом не получилось. Поэтому темы монологов (реже — диалогов) — сами себе, а поступки — сами себе. Картинка осталась сочной, сиюминутный результат достигается, а вот общий смысл пострадал. Впечатление же от всего сериала страдает не сильно: это замечаешь в лучшем случае во время второго просмотра.


Отлично!