Дух, может, и захватывает, но не у меня

Жена чинуша, 22 июня 2020

«Во все тяжкие» поражает большим охватом тем. В этом вижу его привлекательность для зрителя. Нужно стрелять по сотням мишеней сразу, авось куда-то попадёшь. Нужно, чтобы жизнь школьного учителя, ставшего производителем наркотика, была близка зрителю. Сделать это через погружение в его мир не получится. Сериал всё же в десятую очередь криминальный, а в основном драматический. Поэтому надо рассказать о больном ребёнке, беременной жене, болезни, проблемах с деньгами, нереализованности, кризисе среднего возраста, наркомании и так далее. Получается выпуск «Пусть говорят» на максималках, если вдуматься. На экране самые проблемные и несчастные люди планеты.

Ничего сложного в нарезке винегрета из тем нет, а эффект прекрасный, как и рейтинги мусорных ток-шоу. При этом проблемы главного героя, словно дракон из сказки: отрубаешь одну голову (решаешь проблему) на её месте отрастает (появляется) три. Таким образом, постоянно подливая масла в огонь, авторы привязывают зрителей к экрану: катарсис так и не наступает.

Сама главная обманка: не будет морального облегчения и в финале. Даже закрыв глаза на некоторый сумбур, в чистом остатке мы не можем не заметить гибели ключевого персонажа и абсолютной сломленности того, кто был его правой рукой. Все старания и потуги пошли прахом. Мы наблюдали во многом бессмысленное действо, так как не последовало никакого полезного выхлопа. И не печальная концовка коробит (бог бы с ней). Выводы-то какие? К чему такие огороды надо было городить? Ничего нет. Зато эффектно.

В этом весь сериал. Он должен нервы щекотать и давить на болевые точки. Целостности в сценарии нет и в помине: связующие звенья — случайности, везение, если говорить о приключениях персонажей, или нежелание объяснять некоторые спорные или ключевые моменты, если говорить о подходе авторов к реализации идеи. Дух, может, и захватывает, но не у меня: 4 из 10.


Так себе!